|
|
Брендинг - корпоративный имидж компании
Брендинг* часто путают с нэймингом. В то время, как нэйминг*
- это просто создание названия компании или продукта, брэндинг призван
вселить в потребителя уверенность в том, что он будет получать от
брэндированного продукта только позитивные эмоции.
Брендинг нельзя также путать с маркетингом. В то время как целью
маркетинга является непосредственное увеличение продаж и доли рынка,
с помощью брэндинга создается положительный образ компании или отдельного
товара (услуги). Разумеется, брэндинг и маркетинг пересекаются во
многих плоскостях, а потому действия департаментов, отвечающих за
эти направления, должны быть согласованы.
Брендинг - это создание, развитие и постоянная работа над
связью с целевой группой потребителей. Это достигается путем создания
определенных качеств, отличающих компанию или товар (услугу) от
конкурентов, предлагая потребителю высокое качество и отличное обслуживание.
Брэнду должны верить, в нем должны быть уверены. Уверены в том,
что его использование будет неизменно приносить положительные эмоции.
Если потребитель верит брэнду - он не изменит ему, даже если
конкуренты предложат более низкую цену или выгодные условия.
Нэйминг можно отнести к одному из этапов процесса брэндинга. Иногда
это наиболее важный этап. Правдивость пословицы "Как корабль
назовешь, так он и поплывет" подтверждают десятки историй успехов
удачных названий и провалов названий слабых. Для создания действительно
успешного названия необходимо досконально проанализировать рынок,
на котором будет выступать требующая нэйминга компания или услуга
(товар), предпочтения и социокультурные характеристики потребителя
в этом сегменте, принять во внимание опыт конкурентов.
К брэндингу нужно подходить с максимальной ответственностью и даже
скрупулезностью, а создание и разработку брэнда доверять специалистам.
У брэнда может быть не только стойкий положительный имидж. Возможно
и откровенно негативное восприятие брэнда целевой группой потребителей,
что повлечет за собой огромные траты на исправление ситуации или
ребрэндинг.
* дискуссия вокруг правильности написания слов branding и naming
на русском языке не утихает уже достаточно длительное время. Поскольку
это 100% заимствованные слова, то правильно употреблять именно варианты
с "э" - брэндинг и нэйминг. Впрочем, существуют также
довольно аргументированные точки зрения, которые утверждают, что
эти понятия довольно плотно вошли как в профессиональную, так и
повседневную лексику россиян. Таким образом, логична их адаптация
под русский язык, предусматривающая более привычное написание через
"е". Именно поэтому, часто встречаются как варианты брэндинг
и нэйминг, так и брендинг и нейминг.
Портфолио
/ Бренды
Десять правил создания бренда
>>>
Краткий словарь брендинга >>>
|
|
|