|
|
branding - процесс создания бренда и управления им называется
брендингом (branding). Он может включать в себя создание, усиление,
ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бренда,
его расширение и углубление.
brand awareness -степень известности бренда -один из самых
популярных и доступных методов изучения бренда. Обычно она определяется
как процент целевой аудитории, который может вспомнить данный бренд.
Степень известности бренда - это достаточно широко используемый способ
измерения эффективности маркетинговых коммуникаций. Известность бренда
бывает двух типов: измеряемая без подсказок (unaided awareness) -
когда респондент сам вспоминает бренд и подсказанная (aided or prompted
awarenes) - когда бренд узнается среди других из списка.
brand-image - набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых
пользователем и приписываемых им товару .
brand leverage - подъёмная сила бренда - это способность бренда
распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения
на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве. Фактически,
это разница в усилиях, которые нужно приложить к одному и тому же
продукту, если продвигать его с использованием уже имеющегося бренда
или начинать "с нуля".
brand loyalti - приверженность к бренду - это психологический
фактор, связанный с восприятием бренда потребителем. Сила приверженности
к бренду - это выбор данного бренда при наличии других альтернатив:
часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности
к цене.
brand management - правление брендом - это процесс создания
индивидуальных черт бренда, изменения их для достижения максимальной
эффективности, проверки, что индивидуальные черты не корректируются
в угоду тактической выгоде, а также составления планов антикризисного
управления брендом в случае необходимости, с целью стратегического
увеличения стоимости бренда.
brand positioning - позиционирование бренда - место на рынке,
занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских
потребностей и восприятия; часть индивидуальности бренда, которая
должна активно использоваться для "отстройки" от конкурентов.
brand positioning statement - позиция бренда - это то место,
которое занимает бренд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам.
Она фокусируется на тех достоинствах бренда, которые выделяют его
из числа конкурентов.
Особое значение принимает позиционирование товара в стадии зрелости,
когда рынок насыщается и число новых покупателей невелико, а компании
увеличивают доли продаж только в ущерб конкурентам.
Удачное позиционирование позволяет не только определить место своего
товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное
преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные "для длинных
волос" и "для светлых волос", оказались в выгодном
положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов,
поскольку обращались к конкретной аудитории.
brand relevance - "соотвественность" бренда определяет
степень соответствия имиджа и характера бренда нуждам и желаниям покупателей.
Оценка соответствия бренда должна проводиться постоянно, поскольку
любое несоответствие снижает управляемость бренда и эффективность
работы с ним.
brand power - силa бренда - меры способности бренда доминировать
в данной категории продуктов. Получение таких оценок (как правило,
либо просто качественной оценки да/нет, либо в виде шкалы) требуется
при принятии важных решений в брендинге - например, при заметном повышении
цены на товар.
brand value - стоимость бренда в денежном выражении - как та
денежная премия, которую держатель бренда получает с покупателей,
приверженных бренду и согласных за него платить. Иначе стоимость бренда
можно определить как финансовую ценность, вычисленную или определенную
для этого бренда отдельно от других активов |
|
|