|
|
Пакет информации
для работ по созданию упаковки
В начале процесса
разработки дизайна упаковки, специалисты, работающие в этой области,
должны получить, собрать и сформировать целый пакет информации,
который будет управлять креативным процессом по созданию оригинальной
формы и образа упаковки.
В этот пакет
должна входить следующая информация:
1. Определение
будущего товара:
- торговое
наименование;
- торговая
марка или знак.
2. Технико-эксплуатационные
характеристики товара:
- назначение
товара;
- способ применения
товара;
- технология
изготовления товара;
- ценность
товара;
- физические
характеристики товара.
3. Эффективность
товара:
- имеются ли
доказательства полезности товара и положительные результаты его
применения;
- существуют
ли законодательные правила, которые должны быть соблюдены.
4. Образ данного
продукта и этой категории товаров:
- восприятие
продукта потребителями;
- что нравиться
в продукте;
- что в продукте
не нравится;
- относится
ли данный товар к предметам роскоши;
- относится
ли он к товарам первой необходимости или импульсного спроса;
- вошло ли
в привычку его употребление;
- качество
товара;
- должны ли
люди употреблять товар против своего желания.
5. Срок годности
6. Информация
о конкурентах:
- кто является
конкурентом;
- преимущества
товара перед конкурентными;
- степень схожести
с конкурентными товарами;
- решает ли
этот товар проблемы, которые не решаются конкурентными товарами.
7. Способ изготовления
продукта:
- технология
изготовления продукта;
- сколько времени
затрачивается на его производство;
- что известно
о людях, которые продукт производят;
- используется
ли в его производстве специальное оборудование;
- где производится
продукт.
8. История
продукта:
- когда был
создан или изобретен данный продукт;
- кто впервые
его внедрил;
- были ли использованы
другие названия для этого продукта;
- были ли внесены
в продукт изменения;
- есть ли у
этого продукта романтическая история.
9. Потребительское
использование:
- способ употребления
товара;
- есть ли другие
возможности для его применения;
- как часто
его покупают;
- характеристики
людей, пользующихся этим товаром;
- зачем покупают
этот товар: для личного пользования, для подарка, для служебного
пользования;
- характеристики
активных пользователей;
- количество
товара, которое покупают его активные пользователи;
- местожительство
покупателя/потребителя данного товара;
- личностные
характеристики активных пользователей.
10. Стратегия
рекламного сообщения:
- текстовая
(вербальная) основа сообщения;
- художественная
(невербальная) основа сообщения (необходимо иметь в виду, что
основная творческая идея, создаваемая рекламным агентством, и
концепция формы и оформления упаковки должны коррелировать между
собой).
11. Мерчандайзинг
- то, каким образом товар будет выставлен в местах конечной реализации.
12. Технические
требования к упаковочным материалам и характеристики возможностей
воспроизводства невербальной информации на упаковочном материале
компанией - производителем упаковки. Автор: Алексей Муразанов
Источники информации
Вся перечисленная
информация предоставляется:
1. В маркетинговой ее части - частично Заказчиком в виде купированного
плана маркетинга предприятия по предполагаемому к разработке товару
или так называемого "маркетингового брифа", шаблон которого,
как правило, разрабатывается Исполнителем проекта;
2. В технической ее части - предприятием - производителем упаковки;
3. Всю недостающую информацию, как правило, собирает и анализирует
сам Исполнитель проекта.
Полнота указанной информации и ее понимание дает определенные гарантии
Заказчику получить, а Исполнителю создать эффективное средство коммуникации
в виде упаковки продукта, которая и превращает его в товар. Понимание
этой рыночной информации и ее правильную интерпретацию в структуре
компании Исполнителя в состоянии обеспечить эксперты по маркетингу
и мерчайдайзингу. Их задача состоит в том, чтобы по возможности
максимально точно определить приоритеты среди невербальных составляющих
упаковки (торговой маркой, названием продукта, декоративными, художественными,
фотографическими объектами, знаками приоритетов и пр.), а также
рекомендовать оптимальные варианты построения композиции в целом.
Цитаты из статьи
"Вам завернуть или упаковать? Процесс создания формы и оформления
упаковки, творческая составляющая в дизайне упаковки" А.В.
Муразанова компания BoxSide (источник интернет сайт sostav.ru).
|
|
|