|
| Брендбук
- настольная книга имиджа. Корпоративная символика компании -
не просто набор графических изображений. Она словно отражает все то, о чем компания
думает, что она чувствует, любит, чего она хочет, боится, чего ожидает.
Организация всех этих эмоций и мыслей создает своеобразную "дорожную карту" для
концепций коммуникации, которые содержат в себе корпоративный дух, корпоративное
восприятие мира и стратегию развития. Именно эти концепции излагаются в брендбуке.
Слово "брендбук" (часто употребляемое также как "бренд
бук" или "бренбук" ) происходит от английского "brandbook"
(или "brand book"). Брендбук, по сути, является набором правил
для корпоративной коммуникации конкретной компании. Брендбук позволяет руководству
использовать и развивать понятие корпоративной лояльности. Брендбук помогает персоналу
понять свою роль в жизни компании. Брендбук чрезвычайно полезен рекламным и маркетинговым
агентствам, помогая им быстро визуализировать отличительные черты компании, а
также правильно применять элементы корпоративной символики.
К сожалению,
в российских условиях роль брендбука зачастую сводится к описанию
элементов фирменного стиля и набором рекомендаций по использованию и правильному
воспроизведению каждого элемента. Брендбуки разрабатываются дизайнерскими бюро
и оформляются в виде небольших брошюр. Они передаются компании, которая затем
предоставляет их всем партнерам, которые используют фирменную символику компании
при продажах и организации рекламных кампаний.
"В обиходе brand
book часто путают с фирменным стилем, однако это
отнюдь не идентичные понятия. Бренд бук в том понимании, в котором его принято
воспринимать в России, - это руководство по применению и использованию этого фирменного
стиля. По-английски же то, что в России мы называем brand book, звучит как brand
identity guidelines или corporate identity. Там бренд бук - это,
скорее, описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами
и партнерами. Основное различие данных продуктов в целевой аудитории: фирменный
стиль разрабатывается для потребителей продуктов и услуг компании, brand
book - для сотрудников и партнеров".
Обычно в России для брендбука
создаются и описываются следующие элементы: - фирменный знак;
-
логотип ;
- оригинальные гарнитуры шрифтов;
- фирменные цвета;
- бланк для
письменных сообщений;
- бланк для электронных сообщений;
- бланк для факсимильных
сообщений;
- визитная карточка;
- конверт;
- папка для хранения документации;
- макеты сувенирной продукции.
Брендбук может быть расширен вплоть
до разработки макетов фирменной одежды персонала, запонок с символикой для руководства
компании и др. | |
|